Сегодня в Федеральной палате адвокатов РФ прошло заседание рабочей группы при Совете ФПА РФ по подготовке новой редакции ст. 17 Кодекса профессиональной этики адвоката (КПЭА), касающейся информации об адвокате и адвокатском образовании. Обсуждение проходило в формате видеоконференц-связи с участием руководства ФПА РФ, президентов региональных адвокатских палат, а также советников ФПА РФ и представителей адвокатских образований. Участника обсуждения поделились мнениями о том, что считать рекламой адвоката и допустима ли реклама его профессиональной деятельности.
Среди участников были президент ФПА РФ Юрий Пилипенко, исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков, вице-президент "ГРАД" и заместитель председателя Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам Александр Орлов, председатель Союза молодых адвокатов России Александра Цветкова и другие.
Заседание открыл президент ФПА РФ Юрий Пилипенко. Он напомнил, что причиной создания рабочей группы стал общественный запрос, который поступил от адвокатуры с мест, а также обнаружился в ходе обсуждения на дискуссионных площадках Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи.
На заседании была предпринята попытка разграничить рекламу и информацию об адвокате.
Прозвучали мнения, что с учетом определенных ограничений рекламировать юридическую помощь возможно. И слово «реклама», некогда изъятое из текста ст. 17 КПЭА, следует вновь туда возвратить.
Эксперты сошлись во мнении, что любая информация об адвокате не должна вводить человека в заблуждение. Были рассмотрены примеры ярких рекламных сообщений от лица адвокатов и адвокатских образований.
В ходе заседания было предложено изучить зарубежный опыт по данному вопросу. Сергей Бородин познакомил с примерами из французского законодательства, а Дмитрий Степанов – из законодательства США.